Freeline Cosmetics
Главная / Пресс-релиз / Тату на час
В буквальном переводе с английского боди-арт обозначает роспись по телу. И хотя из всех видов изобразительного искусства он, пожалуй, самый недолговечный, это лишь подхлестывает художника работать, не покладая рук...
 
Многоликий боди-арт
 
Многие и не догадываются, что боди-арт вмещает в себя массу раз­ноплановых направлений. Если ви­зажист использует его в приклад­ных целях, ограничиваясь незамыс­ловатыми цветочками для украше­ния модели, то художник-концепту­алист рассматривает роспись чело­веческого тела как средство созда­ния сложного образа. Для такого об­раза мало нарисовать бабочку «пав­линий глаз»: она непременно долж­на стать отправной точкой для цело­го сюжета, целой истории, как-то «обыграться» на теле. Как ни странно, обращаются к боди-арту и мастера художествен­ного татуажа. Благодаря этой тех­нике они могут создать временную, легко смываемую имитацию тату, которая будет держаться на теле не­сколько дней, давая клиенту воз­можность примериться к татуировке настоящей. Выразительные произведения боди-арта неизменно привлекают фотохудожников, театральных ре­жиссеров, представителей аван­гардного искусства. Последние ак­тивно применяют их в различных перформансах, устраиваемых в клу­бах и художественных галереях. Не­редко такие действия начинаются с создания работ прямо на глазах у зрителей. В этих представлениях роспись по телу часто объединяется со световым шоу, где под лучами разноцветных прожекторов приоб­ретает самые необычные формы и очертания.
Ценится оригинальность...
 
Боди артСтавшие традиционными фести­вали и конкурсы по боди-арту постоянно расширяют число номина­ций. В них оценивается множество нюансов: не только эскиз рисунка, техника исполнения, цветовая гам­ма, композиция, но и целостность образа. Учитывается, насколько гар­монично выглядит рисунок на теле, удачно ли расположен, как смотрит­ся вместе с прической, макияжем, хорошо ли сочетается с обликом че­ловека, подчеркивает ли пластику его мышц, корректирует ли фигуру (расширяет или сужает ее визуаль­но), как с его помощью обыгрывают­ся формы тела. Призовые места получают работы, которые отличает сложная кон­цепция замысла, и где присутствуют экстравагантные решения. Ведь на­рисовать, скажем, рыбу может каж­дый мало-мальски владеющий кис­тью мастер. А вот сделать так, чтобы эта рыба ожила, распустила плавни­ки, начала то открывать, то закры­вать рот в такт движениям модели, исполняющей «танец живота», — это доступно далеко не всем.
 
От акварели до силикона
 
Для нанесения рисунка на тело используют различные краски и техники. Их выбор зависит, прежде всего, от поставленной художест­венной задачи. Некоторые «умельцы» из эконо­мии делают краски по собственным рецептам, разводя, например, гуашь медом, добавляют глицерин и жела­тин, чтобы краска лучше ложились. Словом, экспериментируют, как могут. Нельзя сказать, что подобные доморощенные средства сильно вре­дят коже. Но — в отличие от специ­альных красок — они не обладают нужной эластичностью, чистотой и яркостью цвета: быстро растрески­ваются, выглядят «жухло». До недавнего времени наиболее подходящей для боди-арта считалась специальная акварель (как и обыч­ная акварель, она разводится водой). Акварель и сейчас остается самой хо­довой, но с появлением силиконовых красителей (о них мы планируем рассказать в одном из ближайших выпусков Tattoo magazine), она стала сдавать свои позиции. Краски на жировой основе при­меняются реже: они хорошо втира­ются в кожу и смешиваются между собой, однако сильно пачкаются, по­этому их обычно используют в статичных работах, например, предназ­наченных для фотосъемки. Довольно часто в боди-арте при­меняют смешанную технику, когда водорастворимая акварель и жир­ные краски совмещаются в одном рисунке. Подобные сочетания рас­ширяют возможности художника, но надо иметь в виду, что на жирную основу акварель не ложится — эти краски могут использоваться только на соседних учБодиартастках. В ход часто идут различные блестки, стразы, покрытия, создающие специальные эффекты (ощущение мокрой поверхности, «слеза») или усиливающие блеск красок. Такие средства усложняют фактуру рисунка, делают его более интерес­ным. Как правило, ими покрывают лишь отдельные участки, неболь­шие по площади. В работах, пред­назначенных для фотосъемок, блеск можно нанести на всю по­верхность рисунка, но только в слу­чае, если у модели идеальная кожа, поскольку этот эффект сразу вы­явит все изъяны.
 
Кисти, спонж и аэрограф
 
В росписи по телу используются, как правило, кисти с синтетической щетиной — специальные или обыч­ные художественные. Ими можно наносить как акварель, так и краски на жировой основе. Для прорисовки деталей, создания линий, штрихов, обводок выбираются круглые кисти, - ими можно варьировать толщину линий, используя то всю кисть, то самый ее кончик. Плоская кисть пускается в дело, если нужно закрасить большую пло­щадь: благодаря ее широкому полот­ну удобно растушевывать краску, производя «тампующие», растираю­щие движения; применяется плоская кисть и в «мазковой» технике. Там, где речь идет о больших площадях, для растушевки красок и смешивания их между собой прямо на теле, может использоваться обычный латексный спонж. Он лег­ко разносит краску по телу. Среди инструментов мастера по боди-арту можно увидеть ватные диски и палочки, — они заменяют обычный ластик. С их помощью можно высветлить те или иные уча­стки рисунка, сделать их прозрач­ными, стереть неудачные линии.
 
Как закреплять и чем смывать
 
Body artНовая,очень интересная техноло­гия боди-арта -- аэрография с ис­пользованием силиконовых красок. Аэрограф позволяет создать огромное количество недоступных обычной ки­сти эффектов: мягкую пластику ли­ний, тени и плавные переходы. Да и сам рисунок, выполненный в этой технике, получается более живым, яр­ким и сочным, более долговечным. Чтобы акварель хорошо легла на тело и долго держалась, кожу надо подготовить, предварительно обез­жирив спиртовым лосьоном или специальным зеленым мылом, хоро­шо знакомым каждому мастеру тату­ажа. Краски на жировой основе та­кой подготовки не требуют. Продлить жизнь небольшого ак­варельного рисунка на 2-3 дня мож­но посредством фиксаторов-спреев, которые продаются в комплекте с красками. Работа, выполненная жирными красками, ничем не за­крепляется, а лишь слегка припора­шивается тальком или пудрой. Для снятия рисунка важно использовать щадящие кожу средства. Силиконовые краски смываются специальными растворителями, остальные же можно удалить при помощи масла жожоба или детского косметического масла.
Copyright © 2005-2012 FreeLine Cosmetics. All right reserved.
Оптимизация, продвижение сайта в интернете и раскрутка сайта - рекламное агентство Promostart.
Профессиональная разработка сайта, разработка интернет-магазина, создание интернет-магазина компанией 2YD Студия.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100       Каталог сайтов Goon